меню
Планирование

Беременность и Роды
Родителям
МАЛЮТКА (до года)

Малыш от 1-2 лет
МАЛЫШ от 2до 4 лет
Ребёнок от 4 до 7
ШКОЛЬНИК

|
Статьи |
Главная » 2009 » Ноябрь » 2 » Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ)
16:43
Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ)

СДВГ – дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и устойчивости внимания, нарушениями памяти, обучения, сложностями обработки информации идущей из окружающего мира и собственных ощущений.

Согласно последней классификации DSM- ΙV выделяют 3 варианта течения синдрома СДВГ в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

  • синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
  • синдром дефицита внимания без гиперактивности;
  • синдром гиперактивности без дефицита внимания.

Этиологические факторы возникновения синдрома изучены недостаточно. Предполагается наследственная отягощённость, неблагоприятные факторы внутриутробного периода развития, родовые травмы, тяжело протекающие заболевания и др. К социальным факторам относятся: алкоголизация родителей, постоянные разногласия в семье, неправильная система воспитания, криминальное окружение.

Как увидеть у ребёнка проявления различных вариантов СДВГ?

Родители могут наблюдать следующие симтоматические проявления у ребёнка 1-го года жизни - нарушения сна и гипервозбудимость, беспокойный сон.

У дошкольников, школьников, подростков:

Дефицит внимания
  • не слушает то, что ему говорят;
  • не в состоянии следовать инструкциям;
  • не обращает внимания на детали в работе, допускает много ошибок;
  • не может организовать игру и деятельность самостоятельно;
  • с трудом удерживает внимание в игре и творческой работе;
  • сложно выполняет задания с длительной концентрацией внимания;
  • рассеян, забывчив;
  • часто и легко отвлекается.
Гиперактивность
  • всегда находится в движении;
  • очень много говорит;
  • не может играть в «спокойные» игры;
  • часто встаёт со своего места во время занятий;
  • совершает множественные или суетливые движения руками и ногами.
Как достигнуть эффективного лечения?

Сочетанием различных методик психологической работы (с ребёнком, с родителями) и в некоторых случаях - медикаментозной терапии.


Знаменская С.И., кандидат психологических наук,
доцент кафедры « Психологии Развития» СПбГИПиСР



Категория: ДОКТОР ОБЪЯСНЯЕТ | Просмотров: 512 | Добавил: ВЕРНЫЙ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
форма входа
Вторник 27.11.2012


Логин:
Пароль:
Block title
прогноз погоды
Нужен ли раздел СП
Нужен ли на нашем форуме раздел СП ?
Всего ответов: 50
Связь с Админом
6943622
477877894
Агент@mail.ru360568@list.ru
Кликни на картинку
Построим дом для ВЯТКА МАМА (теперь у нас есть свой домик)
Internet Map
.
За день до рождения ребенок спросил у Бога:
"Я не знаю,что я должен делать в этом Мире".
Бог ответил:
"Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой".
"Но я не понимаю его язык" "Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед" "А как зовут моего ангела?" "Неважно как его зовут... ...ты будешь называть его: MAMA...
Друзья
ВЯТКА МАМА © 2012
Создать сайт бесплатно
Карта сайта
Адресная книга Интернет. Желтые страницы. создание сайта, разработка сайта